Анализ системы среднего и высшего образования, а так-же военизированных ВУЗов

Это моя не официальная работа на тему высшего и среднего образования на примере школ, колледжей, ВУЗов, а так же, системы образования и дисциплины в вузах военизированного порядка на примере КНУВС (Киевского Национального Университета Внутренних Дел)

Будет она состоять в основном из моих собственных наблюдений и идей. Основными идеями являются:
– раскрыть вопрос проблемы обучения;
– дать понять что неспособных учеников не бывает по определению;
– методы преподавания учебного материала давно устарели;
– способ оценивания знаний – необъективен по отношению к уровню знаний;
– контрольные, срезы знаний, тесты, семестровые и сессии не позволяют определить истинный уровень усвоености пройденного материала;
– режим преподавания, распорядок дня, расписание занятий не оптимизировано под интеллектуальные возможности ученика,студента;
– предметы изучаемые в школах и система принуждения к изучению некоторых предметов – безрезультатна;
и много другое, что будет выведено тезисно, в конце анализа-исследования.

В военизированных ВУЗах, кроме всего выше перечисленного:
– устаревшая система поощрений и наказаний
– способы достижения дисциплины устаревшие, и не приносят требуемого результата
– смысл нарядов теряет своё предназначение
– система увольнений и отпусков
– распорядок дня который приводит к невозможности заниматься
– контрольные построения, имеющие смысл только как способ дисциплины, а не проверки личного состава
– развод на пары и т.п.

В данном анализе на системе примеров, будут показаны общие недоработки, приводящие к тому, что результативность обучения падает, и оно начинает превращаться в принуждение. А ценный специалист может получится только тогда, когда ученик или студент лично заинтересован в результативности своего обучения.
Большинство принимаемых нынче мер, приводят только к тому, что процесс обучения в сознании учащегося принимает форму стресса, боязнь сессии, боязнь быть наказанным за двойку или не быть отпущенным в увольнение (воен. система). И все эти факторы стресса приводят к тому, что студент заучивает материал лишь только для того, что бы соответствовать минимальным требованиям и иметь свободы, а сам, лично он не заинтересован в качестве свои знаний.
Именно из-за неправильного подхода к обучению преподавателями, студенты в большинстве своём вряд ли откроют книжку по какому-то предмету и захотят что-то изучить больше и глубже от предлагаемого материала. Большинство просто тупо выполняет поставленные задачи, и не ищет чего-то более. Это приводит к тому, что на практике, человек не обладает теми возможностями, которые приобретают те единицы студентов, которым просто нравится некий предмет. То есть, если бы студенты юридического факультета изучали гражданское право, и их заставляли это делать обычным способом, то одна группа студентов выучит требуемый минимальный запас материала для того что бы не получить двойку, а другая, как правило менее численная, попробует раскрыть проблематику заданного вопроса глубже. В итоге выпускаются вроде-бы одинаковые специалисты-юристы, но на деле, та группа которая учила минимум не сможет нормально адаптироваться в жизни, так как оная имеет сотни варьируемых ситуаций, а другая часть выпускников с лёгкостью сможет преодолевать проблемы, зная возможности и вариации её. В конце-концов получается около 60% никому ненужных полуспециалистов, и только 40% настоящих профессионалов.
Мне только одному кажется, что затрачивать столько средств на обучение 60% людей юриспруденции, что бы они в итоге вышли слабыми профессионалами – это по меньшей мере расточительно?

Моя работа рассчитана на то, что-бы дать понять людям, которые работают преподавателями, ректорами и связаны с образованием, что нужно начинать что-то менять, поднимать эффективность системы образования, и при чем, большая часть предложенных далее мною мер, не требуют никаких материальных затрат, а просто нуждаются во внимании.

trianglesis

About trianglesis

Александр Брюндтзвельт - гений, филантроп, 100 гривен в кармане. Этот блог - "сток" моих мыслей и заметок. Достаточно одного взгляда на него, чтобы понять, что такой же бардак творится у меня в голове. Если вам этот бардак интересен - милости прошу.
Bookmark the permalink.